Pokemon Nintendo Switch
Что ж, прогресс не стоит на месте. Нинтендо разродилась отличнейшим гибридом, а это значило, что покемонам на него быть. Правда ГФ начали с ремейка. Ремейка Канто. Ремейка Канто с механикой GO. В общем игра получилась неоднозначной и успела оставить много неравнодушных пользователей во всех смыслах этого слова :D Что ж, дамы господа, представляем вам…
Nintendo Switch ремейк первого поколения Pokemon Let’s GO Pikachu/Let’s GO Eevee
Дисклеймер: Игра все еще принадлежит к 7ому поколению, пусть вас не смущает наличие Мелтана и Мелметала - их порядковые номера идут сразу же за Зераорой (хотя официально эти самые номера мы еще не видели, строго говоря).
Что известно про шайни хант в Летс Го:
- Стандартный современный шанс встретить шайни 1 к 4096 без шайни чарма.
- Шайни Чарм можно получить за заполнение Покедекса (1-150), да, Мью вам не нужен для декса.
- Покемонов надо чейнить, чтоб увеличить шанс появления шайни. Для этого надо всего лишь постоянно ловить на одной дороге только Покемона одного вида, снова и снова. С возрастанием количества чейнов встречаемый Покемон будет всё сильнее и сильнее, и будет иметь больший шанс оказаться шайни. Уровень комбо будет показан на экране после каждой поимки. Кроме того, шайни шанс можно увеличить если использовать Lure. Он действует как Репел, только наоборот и дает +1 ролл на шайни. Т.е. с Люром ваш шанс увеличивается с 1/4096 до 1/2048, а если у вас есть еще и ШЧ, то шанс будет 1/1024. Ниже представлена таблица, как Люр, ШЧ и комбо влияют на шанс появления шайни.
Как видите, достаточно набить 31+ цепочку и просто сидеть на месте и ждать, когда шайни соизволить показаться. Как по мне - примитивненько. Но не все так просто. У этого способа есть подводные камни.
1) Сломать цепочку. И способов на удивление много. Во-первых, это выключить игру. Да, не надо выключать сыч, это вам не 3дс или гейм бой.Но вы можете свернуть игру (т.е. выключить экран) если надо зарядить систему. Так же не получится схитрить, сохранившись перед брейком цепи, перезапустив игру. Цепочка все равно будет нарушена. Во-вторых, цепочка ломается если дикий покемон убегает. Повлиять на это вы не можете - многие покемоны убегают после первого же неудачного броска. Опытные стримеры убегают от покемона первыми если он не ловится с первого броска (это не ломает цепочку, как ни странно), хотя даже это не помогает.
2) Ауры. Т.к. все наши энкаунтеры теперь как на ладони, то шайни так же видны сразу же как появляются. Другая окраска + аура из звездочек выделяют его из серой массы. Но масса не всегда серая. ГФ решили, что будет круто ввести ауры как в ГО. Аура показывает крупный ли это покемон, маленький, от этого зависит его характеристики. И это достаточно вырвиглазно, когда их скапливается много. Шайни можно и проморгать среди этого мельтешения аур. Особенно с этим все плохо в лесу Виридиан, где еще и фпс проседает местами.
3) Вы не захотите тут софт ресетить. Вступление игры довольно затянутое - игра показывает длинные заставки, снова просит выбрать контроллер. Лично меня это бесит просто когда я включаю игру. Тем не менее есть шанс в 1% встретить 3х птиц Канто на некоторых роутах.
Вот вам отличный гайд (ахтунг - английский язык!). Там описано примерно то же самое, что и тут, но с картинками и гэгами.
Бонусом: Мью из шара залочен не быть шайни (пруф). К тому же он выдется на 1 сейв файл. Так что лучше не удаляйте игру.
Nintendo Switch Pokemon Sword/Shield
Welp, вышло 8 поколение. Вышло спорным, скандальным, безумно противоречивым. Игра претерпела множество изменений, как положительных, так и откровенно вредных. Но речь идет не о них, как можно понять из названия сайта. Туманный Альбион, на котором основан новый регион Галар, не принес ничего прорывного в методы шайнихантинга — на фоне радара их ХУ или Декс-нава из ОРАС и даже скучного СОСа из СуМо, методы Галара останутся в истории хантинга как самые унылые со времен 3 и 5 поколений.
Самым ярким новшеством, пожалуй, стал факт появления у покемонов двух анимаций шайности. Теперь есть анимация звездочек и анимация квадратиков. Какие-то сверхразумы блохерры-стримеры ввели термин «ультра-шайни», причем что именно у них будет ультра зависит от степени надмозговости отдельно взятого блохерра: звездочки ли, квадратики ли. Причем как-то обосновать эту «ультровость» выходит вяло: один цитирует датамайнеров, второй несет отсебятину, люди опять спорят, путаются, ведутся на громкие заголовки в их стримах. Давайте разберемся:
Когда появляются квадратики, а когда звездочки?
Все достаточно просто. Сперва вспомним, собственно, механику появления шайни. Игра делает «ролл на шайни», когда появляется покемон перед игроком, не важно каким образом — ресет ли, бридинг или дикий энкаунтер. Если везет — вы получаете шайни. Нет — ну нет так нет. Различные модификаторы увеличивают число роллов на одного покемона в момент его генерации, когда вы его ловите. Таблица ниже показывает при каких условиях вы получите +6 экстра роллов. Ну и еще 2 получаете при получении шайни чарма. Итого 9. Так вот, на каждого энкаунтера есть по 9 внутриигровых шансов, что это шайни. Простым языком — 1/4096 мы превращаем в 1/455! Спасибо датамайнеру Kurt
Так вот! Чтоб получить квадратики, надо получить шайни через реролл экстра шанса. Т.е. получить шайни на любом внутриигровом экстра-ролле от 2 до 9. Само собой, что это никак не отследить — внутриигровая механика, все дела. Но знайте, что каждый раз, получая квадратики, это значит, что игра вам просто дала еще один шанс из оставшихся 8 :Р
А чтоб получить звездочки, то шайни должен выпасть на самом первом ролле, как в старые добрые времена, когда не было этих ваших модификаторов. Т.е. чистый 1/455 шанс, первый из девяти роллов. И это ОЧЕНЬ редкая штука, дорогие мои. Есть же разница — один единственный ПЕРВЫЙ ролл или 8 любых роллов.
Но вы можете сказать «Стопэ, я делаю по дохреналиону яиц и оттуда мне горами сыпятся шайни со звездочками. Я настолько везуч?». Нет :Р Видите ли, все эти модификаторы работают только для диких покемонов. Для масуды стандартный шанс сейчас 1/683, с шайни чармом — 1/512. И никаких экстра роллов! Т.е. яйцо ПОЧТИ всегда будет со звездочками т.к. при масуде ролл всегда один — первый.
Т.е. есть шанс получить яйцо с квадратиками? Да, шанс вылупить яйцо с квадратиками 1/65536, с такой удачей только в лотереи играть.
Единственное, что могу подметить — лупить яйца попроще, чем набивать цепочки, имхо. И лично мне сложнее было б доставать квадратиков нежели звездочек. Потому что как по мне из яйца шайни получаешь быстрее, чем беготней по траве. Ну, кому как.
Софт ресет и дикие покемоны в восьмом поколении, КО метод (только SwoShi)
Все очень плохо. Как всегда, залочено по самые помидоры, включая даже стартовиков - ДАЖЕ ИХ! Хотя все еще можно наресетить фоссилы - это единственный способ получить их шайни т.к. эти генетические уродцы размножаться отказываются (может оно и к лучшему…).
В этой версии функционалом для ловли шайни энкаунтеров является некий гибрид full odd и чейна из Pokemon Let’s GO - КО метод. Датамайнер Kurt в своем твиттере выложил таблицу, где указано количество энкаунтеров, за которое дается экстра-ролл на шайни (см таблицу выше). Всего таких роллов может быть 9. Плюс данного метода — получить шайни с анимацией квадратиков. Минусы — адекватно хантить получится разве что тех покемонов, которые прогуливаются по траве, это нужно для контроля определенного вида энкаунтеров (скажем если вам нужен Вулу, то явно не стоит тратить время на Рукиди). Провафлиться в данном методе можно разве что не поймав покемона — чейн не сбивается, это такая же псевдоцепочка как и в декснаве из ОРАС. В целом — скучный метод, слегка пробаффаный фулл одд. Если вам сильно надо, чтоб у конкретного покемона была анимация квадратиков — это ваш метод. Кроме того, чтоб узнать шайни это или нет, надо инициировать битву. В отличие от Lets’GO, в дикой природе СвоШи шайность не видно.
А теперь немного интересных наблюдений. Один исследователь из Твиттера (Anubis), заметил много всего интересного, охотясь за покемонами. Рассуждение гигантское, всё его переводить я не буду, его можно почитать (тут). Отмечу, что оно касается т.н. официального гайда по шайни от Покемон Компани, где было явлено массам, что чем больше они сражаются с покемонами, тем выше шансы на бриллиантовых покемонов (покемонов с аурами) и шайни. Пользователь заметил, что рейты уж очень совпадают с датамайнингом Курта, что сильно привлекло его внимание. Спустя ряд тестов оказалось, что КО метод эффективнее всего работает именно на покемонах с аурой. Итак, как выглядит КО шайни хант с модификаторами:
-Набиваете цепочку в 500 энкаунтеров конкретного покемона (скажем, Вулу)
-После этого ловите Вулу только с аурами
-Проверяете их шайность
-Смыть/повторить
Важно проверять покемонов именно с аурами, поскольку именно у них будет повышен шанс на шайни. Для других он так и останется 1/4096 без ШЧ или 1/1366 с ШЧ. К слову, Анубис экспериментально доказал, что хватает и сотни энкаунтеров, чтобы успешно ловить шайни этим методом.
Шансы с ШЧ такие (еще раз спасибо Анубису), модификаторы мы берем из таблички Курта, которая выше в правом столбце:
50 энкаунтеров - 1,5% шанс на покемона с аурой 1/820 шайни шанс
100 энкаунтеров - 2% шанс на покемона с аурой 1/683 шайни шанс
200 энкаунтеров - 2,5% шанс на покемона с аурой 1/586 шайни шанс
300 энкаунтеров - 3% шанс на покемона с аурой 1/512 шайни шанс
500+ энкаунтеров - 3% шанс на покемона с аурой 1/456 шайни шанс
Шансы без ШЧ выглядят так:
50 энкаунтеров - 1,5% шанс на покемона с аурой 1/1366 шайни шанс
100 энкаунтеров - 2% шанс на покемона с аурой 1/1024 шайни шанс
200 энкаунтеров - 2,5% шанс на покемона с аурой 1/820 шайни шанс
300 энкаунтеров - 3% шанс на покемона с аурой 1/683 шайни шанс
500+ энкаунтеров - 3% шанс на покемона с аурой 1/586 шайни шанс
Стоит оно того или нет - решать вам, но хотя бы в методе появилась осмысленность. И способ работает только для покемонов, гуляющих по поверхности. На тех, что в траве, это не работает, как и на стронг спавны.
ВНЕЗАПНО оказалось, что можно таки ресетить т.н. strong spawns. Этим термином описывают особь покемонов, которые водятся в местности, но которая выше остальных по уровню и спавнится в оверворлде на одном и том же месте (все же помнят ивилюции, которые вышагивают у камней, похожих на Стоунхэндж? Вот это оно и есть). Их сложно спутать с обычными покемонами - эти особи часто стоят особняком. Ну и всегда можно посмотреть какое-нибудь видео типа ALL Rare Overworld Spawns in Pokemon Sword and Shield. Так вот, в чем суть механики. Всякий раз, когда вы видите, как такой покемон появляется у вас перед носом, то в этот момент у него генерируются статы, втч и шайность. Т.е. всякий раз проезжая мимо, вы проезжаете мимо РАЗНЫХ по статам особей. А значит можно поресетить. Самое главное - засейвиться в таком месте, чтоб вам было не видно этого покемона. Иначе смены статов не будет при ресете и весь труд впустую. А дальше вы знаете - сейвимся в пределах видимости, подъезжаем, инициируем бой, смотрим. Не шайни? В топку. Шайни? Ловим. Все просто и незатейливо.
Общая таблица по каждому типу энкаунтеров и их шайни шансы by Anubis (кроме яиц и покемонов с аурой)
Карри хантинг
Ну… Это очень самобытная версия фулл одд ресета, т.е. стандартные 1/4096 (доказано, что шайни чарм не работает в этом способе). Спросите, в чем понт этим заниматься? А в том, что у покемона будет довольно редкая марка - Карри Марка. В общем если вам такое интересно - вот гайд. Видео на английском и переводить я его не буду, а просто опишу выжимку из него.
Метод косвенно делится на два подспособа. И для каждого из них нужны небольшие приготовления. Делать это надо только один раз. Итак, общие приготовления.
1) Вам нужно выбрать какой-то один тип обычных покеболов.Т.е. простые шары, грейтболы или же ультраболы. Никаких априкорнов, дайвов, даск итд - только простые шарики. Выкидывать необычные шары не надо, просто иметь и обычных хороший запас.
2) Нужно иметь полную пати покемонов, которые дружны с вами и между собой. Желательно небольшого размера и одинаковых - Аплины, Мелтаны, Пичу-Пикачу, Иви. Ну т.е. не какие-нибудь Ониксы или Копперраджи, понятно, да.
3) Уметь готовить карри выше среднего.
4) Выбрать нужные ягоды и главный ингредиент для карри.
Самыми важными являются первые 3 пункта. Покеболы нужны чтобы в них ловить покемонов (очевидно). И покемоны из кемпа могут быть только в трех обычных типах. Если у вас в сумке будут только одни априболы или спешл шары - спавнов не будет вообще. Также, если вы хотите, чтобы будущий шайни был в обычном шаре - в вашей сумке должны быть только обычные шары. Иначе будет неразбериха из шаров и покемон окажется не в желаемом. Плюс имейте ввиду, что покемон останется с вами если вы его не прогоните. Это на случай если вы хотите оставить себе всех. И следите за кол-вом шаров!
Маленькие покемоны (и желательно однородные) нужны для того, чтоб вы не прозевали шайника. Плюс фулл пати имеет больше шансов присаммонить покемона в кемп. Так же ваша хант-пати должна быть дружной (т.е. их надо всех передружить в кемпе через готовку карри топ качества). Иначе спавнов так же не будет. Также каждый мон должен быть с вами лучшим другом. Иначе не будет спавнов, да да да. Если дружбу тренера и покемона можно проверить как обычно через специального нпц, то дружбу между пукичами проверяем в кемпе через разговор сразу с двумя покемонами. Если монстриков спросить “Как они друг к другу относятся” и есть опция ответа у монстриков “покемон А считает покемона Б лучшим другом” - все прекрасно.
Далее - само карри. Конечно, это не Курт и даже не Михаэль, но с помощью большой выборки удалось установить, что при готовке карри Чаризард класса, шанс появления покемона (не-шайни, обычный спавн в кемпе) 1/4. Т.е. на 4 готовки один спавн. С классом Копперраджа - 1/5. Класс Милсери - 1/7. Для остальных классов шанс невообразимо ничтожный или отсутствует вообще.
Дальше метод делится на два подтипа, как я уже говорила ранее. Это хант через софт-ресет и без него.
Софт-ресет
Начнем с ягод. Ягоды делятся на редкие (например, те, которые хилят покемона при супер-эффективном ударе), необычные (например, те, которые позволяют уменьшить урон от супер-эффективного мува) и обычные (например, те, которые уменьшают EV). Вам нужные первые 2 типа. Как их отличать - вот есть такая хорошая статья(на английском, да, но вам нужна только табличка в самом низу).
Самый лучший спот для фарма - это дерево в Краун Тундре, недалеко от одного из храмов реджиков. Телепорт на локацию Giant’s Bed и езжайте до ручья. Там будет дерево, на котором растут только редкие и необычные ягоды. Вам нужно 10 штук редких. Не обязательно одинаковых - просто 10 редких, любых редких. Если нет длс - найдите 10 ягод где-нибудь, следуя табличке из ссылки. В самой игре это небольшой закуток на островке в озере (мне сложно описать, но там буквально только дэн и дерево).
Далее - ингредиенты. Самый топовый, пожалуй, это гигантомикс. Чуть хуже - это Fancy Apple и Large Leek. Лук можно найти у спавна Солроков или Лунатонов (зависит от версий). А яблоко - под деревьями по всей дикой зоне. Способ называется софт-ресетным потому, что подразумевается, что вы будете ресетить игру всякий раз как сготовите карри. Т.е. план такой:
1) Сейвимся
2) Ставим палатку
3) Делаем карри из топовых ингредиентов
4) Ждем пукича
5) Проверяем шайность
6) Смыть/повторить
7) ??????
8) ПРОФИТ
Ну и ждем, когда выкуклится шайник.
Без Софт-ресета
Ягоды. Что вам нужно. Вам нужно найти продавца ягод или в основной игре (Веджихёрст Стейшен) или в длс Айлэнд Армор (лока Филдс оф Хонор). Не страшно если нет длс - у вас просто не будет одного сорта ягод, это мелочи. И скупаете ВСЕ ягоды до значения в сумке 999.
Ингредиенты. Залог хорошего карри - хорошие ингредиенты. В целом это любой доп за 2000 покедолларов. Кроме Fancy Apple и Large Leek (ну вдруг у вас завалялось), можно купить: Moomoo cheese, Boiled egg, Smoke-poke tail, Fruit Bunch.В игре всего три продавца ингредиентов и набор продуктов у них меняется. Один стоит у выхода из города Мотосток, второй - недалеко от входа в дикую зону со станции, под деревом. Третий в длс Айланд Армор около нпц-торговца ягодами. Выбираете любой дорогой ингредиент (2к покедолларов!) и покупаете его 999 штук. Ну а дальше вроде как объяснять не нужно - шпарите карри до посинения ну или пока не объявится шайник.
Тонкости
Существует всего 21 локация, где покемон может заглянуть к вам в кемп. Посмотреть их все можно в этом отрезке видео.
Главное! Покемоны НЕ ПРИДУТ если вы поставите палатку в дикой зоне или длс. ЭТО ВАЖНО!
МИНУСЫ: понятие “долго” для хантера растяжимое, но все же шанс зависит от качества карри. Если вы не умеете делать карри хотя бы на серебро - этот способ не для вас однозначно.
Бридинг в СвоШи
Из огромного разнообразия способов нам оставили Масуда Метод — вы можете почитать про него тут. Ничего не поменялось в целом — берем покемона, берем Дитто или особь противоположного пола иностранного происхождения и сажаем их делать яйца, однако теперь через дей кер (который теперь нёрсери - это два разных здания!) можно передавать партнеру-покемону эгг мувы. (!!!) Да и дестини нот не дает теперь добрый нпцшка и он не лежит в укромном уголке — надо фармить батл поинты, чтоб получить один. Впрочем бои в батл тауэре очень аутичные и рекомендуются к прохождению - за 10 боев дают какие-то плюшки.
Шайни хантинг в рейдах.
Шанс на шайни в дене составляет 1/4096, и на него не влияет шайни чарм. Когда в ден попадает Wishing Piece, то рнг сразу формирует фреймы, в которых будет шайни, т.к. когда он выпадет уже предопределено заранее. К слову, даже читы на шайни дены работают через задницу - тупо форсируют покемонов быть шайни, что делает их нелегальными :) Так что единственный нормальный и легальный способ получить шайни гигантомакса, как бы это не звучало банально — ходить в рейды. Облегчить себе жизнь вы можете если сохранитесь перед деном с фиолетовым лучом. Если сохранились, то можете звать друзей и ловить шайни в промышенных масштабах, если вас не смущает, что это будут клоны — достаточно хосту дэна не ловить покемона, а выйти из игры во время рейда. И при запуске игры снова в дене будет тот же самый покемон (если не забыли сохраниться). Есть способ-глитч, как можно наресетить нужного покемона в дене и черпать шайни бесконечно ссылка. Если вам интересно это — дерзайте. Кроме того, в игре есть эвенты в рейдах, где шансы на шайни увеличиваются. Насколько - рекомендую проверять главную сайта сереби, там всегда бывает эта новость. В DLС Crown Tundra появились т.н. Диномакс Приключения. Шанс поимки шайни там без чарма составляет 1/300, с чармом - 1/100. Кроме того, там бывают и легенды. НО! Узнать есть ли там шайни или нет можно только на экране выбора после рейдов. Впрочем высокие шансы нивелируют эти неудобства. И бога ради, не используйте читы на шайни если ловите покемонов в Приключениях. Дело даже не в морали, дело в механике шайности в этих денах. Не буду вас грузить, но шайность игрой рассчитывается очень специфически конкретно в этом месте. Поэтому если вы читом форсируете покемона быть шайни - вероятнее всего он будет нелегитным.
Чейн фишинг
От Покемон Компани стало известно, что в игре таки есть чейн фишинг. Но лучше послушать какие результаты он дает от нашего испытателя, Анубиса. Он говорит, что покемоны с аурой ломают цепочку. Поэтому!
Что делаем для создания цепочки: обеспечиваем клев, убиваем пойманое. НЕ ЛОВИМ!
Что не ломает цепочку: битва с наземным покемоном
Что сбрасывает цепочку: покемоны с аурой, поимка покемона, уход со спота ловли, ресет игры, побег от покемона/побег самого покемона, поимка покемона
Проведя кучу тестов с рыбалкой, учитывая факт, что покемоны с аурой ломают цепочку (не псевдоцепочку, как в КО методе, а реальную!), Анубис высказал мнение, что метод того не стоит :) почитать про вычисления можно (тут) Интересно, что Покемон Компани представляют этот метод не как метод для хантинга шайни, а как добычу покемонов с аурой, так что не удивительно. Шансы на шайни таки же как в КО методе, но с учетом того, что цепочка ломается от покемона с аурой - способ так себе т.к. придется постоянно ее набивать, проверяя покемонов с аурой.
Интересные факты
Баг, ставший фичой, в 3 гене, когда можно было трейдиться яичками и лупить халявных шайников, благополучно погиб. Помянем.
Nintendo Switch Pokemon Brilliant Diamond/Shining Pearl
Итак, долгожданный ремейк Синно наконец-то вышел. Противоречивым, слегка сыроватым и со спорными решениями в отношении некоторых привычных механик. С одной стороны - создатели (в этот раз не Гейм Фрики, а ILCA, которые вам известны по созданию HOME) обещали нам fateful remake (опять же, в сети не особо поняли, “что этим фейтфулом хотел сказать автор”, и мнения разделились), а с другой попытались облегчить жизнь новчикам, которые не помнят все ужасы гринда до ХУ. Ну, не буду зацикливаться на описании самой игры, давайте перейдем к описанию шайнихантинга. И начну я, пожалуй, с того, что не изменилось за столько времени…
Бридинг в БДШП
Встречайте! Ваш любимый Масуда Метод — вы можете почитать про него тут. Ничего не поменялось в целом — берем покемона, берем Дитто или особь противоположного пола иностранного происхождения и сажаем их делать яйца, однако теперь через нёрсери можно передавать партнеру-покемону эгг мувы как и в СвоШи. Да, таки от дей кера отказались навсегда, походу.
В игре есть забавный баг/глитч/момент (как хотите называйте). Если вам стрейдят яйцо и этого покемона у вас еще нет в дексе, то он появится в дексе даже если это яйцо не вылупить. Более того, если яйцо было шайни - покемон так же отобразится шайни. Т.е. можно заранее проверять, что вам досталось. Neatto!
(Пруф и как оно работает)
Халявные мифики
Не шайнихант, конечно, но если у вас есть сейв от Покемон ЛетсГО Пикачу/Иви, то вы можете получить Мью. Вам нужно попасть в Floaroma Town, пойти на юго-запад. Там будет цветочное поле, где будет стоять леди и джентельмен. После небольшого диалога с леди, она вам даст Мью.Если у вас есть сейв Покемон Сворд/Шилд, то поговорите с джентельменом - он вам даст Джирачи. Покемоны залочены на “нешайность”, не тратьте время.
Софт ресет и дикие покемоны
А вот и подъехали нововведения. Шайни чарм тут работает ТОЛЬКО на яйца. Да, все верно, это не опечатка. Все энкаунтеры и статик энкаунтеры имеют стандартные 1/4096. Сложно сказать почему было принято такое решение. Глупо притягивать за уши “фейтфул ремейк” (что в Синно не было шч изначально) - в ОРАС все прекрасно работало. Впрочем, пусть это будет на совести разрабов. Из хороших новостей - тут нет лока на легенд, стартовиков, гифтовых покемонов и эвентовых мификов - Даркрая и Шеймина. Значит их можно ресетить. Дико не рекомендую использовать глитч, чтоб вытащить мификов без эвента - у них не будет ленты, это считается за нелегит + слушаться вас они не будут. Ресет статичных покемонов остался прежним: сейвимся перед легендой, в бою уже чекаем шайность. Стартовика чекаем так же в бою после выбора, на экране выбора инфы нет.
Роамящих покемонов можно проверить только при первой встрече, так что сейвимся перед триггером к роаму (у Кресселии это визит на ее остров, например), тыкаем покемона, он сваливает, мы его ищем, инициируем битву, проверяем шайность. Не шайни? Ресетимся, всё по новой - тыкаем покемона, он сваливает итд. Если шайни от вас свалит - не беда, ищите его опять, шайность никуда не денется, ведь статы сохраняются после рассчета aka после инициирования роама. Т.е. ничего не изменилось за все эти года. Возродить покемона при случайном убийстве можно, пройдя Э4 и Чемпиона заново.
Радар
В ремейке остался всеми нелюбимый радар. Напоминаю, что радар из ХУ и радар 4 поколения - это 2 большие разницы. В целом он работает так же, как и старый. Только теперь трава продолжает дергаться до тех пор, пока вы туда не наступите, плюс трава стала одного вида (ни спраклинг, ни сильно трясущейся - просто один вид как в 6 гене). Цепочка не рвется после поимки шайни, да-да. Есть неприятный баг с невидимыми текстурами от свармов - в них можно застрять и сломать себе радар. Лечится открытием/закрытием меню, спасибо твиттеру за подсказку. В целом можете использовать этот гайд, учитывая реалии Свитча - Пал Парк заменен Рамона Парком, регистрация предметов для быстрого меню выглядит теперь иначе. Если коротко - юзаете репелл, выбираете энкаунтера, начинаете строить цепь, обязательно выбирая патч травы, который дальше от вас на 4+ клетки, смотрите, чтоб тряслись 4 кочки и молитесь, что оно не прервется. В этом радаре не обязательно следовать правилу оставаться в центре поля - теперь трава трясется всегда относительно центра поля, а не игрока. Неприятным отличием нового радара от старого является увеличение шансов нарваться на такую трясущуюся траву, которая собьет вам цепь. См. табличку ниже, вы увидите различия в шансах прервать цепь в разных версиях, шанс больше если энкаунтеров все ж ловить:
Ну и минорное напоминание, что на шансы радара не влияет Шайни Чарм. Подробнее про шансы радара будет ниже. Тут гуйд и разные полезные комменты на английском.Кроме того, учтите, что шансы идут на 1 кочку, т.е. светиться могут хоть все 4. Да и набивать все 40 энкаунтеров бессмысленно - достаточно набить 15-17 и получать профит с этого способа.
Grand Underground и Диглетты
С помощью Диглеттов и Дагтрио можно получить бонус на 4 минуты, который дает +1 ролл на шайни. Т.е. вместо 1/4096 вы получите 2/4096. Вам нужно собрать 40 Диглеттов (Дагтрио считается за 3) и следить за полоской бонуса - она будет светиться 4 минуты. За это время ваш шанс на шайни покемона и шайни статуи чуть выше, чем обычно. Всё :) Я хз, что тут добавить. А, шайни статуи не дают шайни бонус. Никакой, вообще никак не влияют. Они дают лучший спавн покемонов, чем обычные статуи и всё.
Таблица всех шайни шансов для каждого типа энкаунтеров с пояснениями
Спасибо @Anubis
Nintendo Switch Pokemon Legends: Arceus
Помните очень давно Масуда давал интервью по поводу того, каким он видит продолжение Покемонов на Nintendo Switch? Как он восторгался зельдой и мечтал сделать что-то подобное? Данная игра и есть ТО САМОЕ, о чем говорил Масуда. Игра полностью ломает шаблоны четвертьвековой давности - кое-что всем порядком надоевшее убрано, что-то изменено, а что-то вернулось. Свежий геймплей, новые покемоны, новые механики - красота! И главное - игра теперь прощает упущенного шайни! Если вы умерли или покемон убежал - просто перезагрузитесь! Покемон будет там же. Впрочем, тематика сайта не позволяет мне долго нахваливать игру, могу только заявить, что игра является кор серией, она будет связана с Покемон Хоум, а значит мы опишем тут способы получения шайни, залоченных покемонов и всякое разное. Итак!
Софт ресет и дикие покемоны в Легендах
Ресетить в игре нечего т.к. залочено всё - и стартовики, и гифт-покемоны, и легенды, и мифики. В общем всё, что нам попадается в единственном экземпляре. А именно:
Ошавотт, Роулет, Синдаквилл (стартовики от Профессора)
Все Аноуны
Юкси, Месприт, Азельф
Диалга и Палкия
Хитран, Реджигигас, Кресселия
Гиратина
Торнадус, Тандурус, Ландорус, Энаморус
Даркрай
Шеймин
Манафи и Фион
Аркиас
У диких покемонов шанс на шайни стандартный - 1/4096. Шайни видно и слышно в оверворлде и над их модельками кроме уровня будет еще и знак шайни - не пропустите (звук тоже резкий). Ну и альфа-покемоны тоже могут быть шайни. По моим ощущениям - шайни отлично находятся в дикой природе, автор гайда сам нашел шайни Геодуда в камешке через 4 часа с начала игры.
Бридинг в Легендах
Брида в Легендах не существует.
Хант в Massive Mass Outbreaks
Прежде всего, краткое пояснение - mass outbreak это такой большой спавн различных покемонов, отмеченный на карте. Тут раньше был мини-гайд конкретно по ним, но он протух после обновления 1.1. Т.е. спавн ресетить стало бессмысленно ввиду его исчезновения при возврате в деревню. Сейчас единственное шайни-взаимодействие с ним - зачистка (ловля или слив). Печально, но у нас появился новый способ. Теперь кроме масс аутбрейков появились Massive Mass Outbreaks. Т.е. на карте таких спавнов будет много.
Квестовая линейка с Мей и ее Манчлаксом хорошо объясняет это явление: спавны теперь массовые и покемоны спавнятся вне зависимости места обитания. В самом начале квестовой линейки вам показывают спавн Зоруа на острове стартовой локации , где их обычно нет (и да, там тоже можно поймать шайни если свезет). Я рекомендую пройти всю квестовую линейку, прежде, чем заниматься хантом в масс аутбрейках - тогда вы получите доступ к ним по всей карте! Все спавны будут под знаком ?, но всегда можно дать Манчлаксу Мэй 5 Агуав берри и тайное станет явным. Имейте ввиду, что ягоды редкие (вам сто раз про это скажут).
Спавны такого рода будут иногда отмечены символами - ягода и звездочка. Если вы пойдете в ягодный спавн, то при ловле или победе над покемоном вы получите Агуав берри - нужную для Манчлакса. Спавн со звездочкой означает, что после разборок с первой волной покемонов будет вторая. Там будут или альфа-покемоны или же эволюции покемонов первой волны. Т.е. если вы сливаете Пикачу, то следующая волна будет или из Райчу или альфа-Райчу, или альфа-Пикачу.
Спавны после зачистки пропадают, ресетить их нельзя, но там высокие шансы (об этом ниже).
Базовый хант в новых аутбрейках:
1) Через деревню проверяем на карте наличие спавнов (именно Massive Mass Outbreaks! нас интересуют только они!) Если нет, то ресетим карту - прыгаем куда угодно и возвращаемся в деревню-хаб. Ринс-репит, пока не получим сообщение, что где-то есть Massive Mass Outbreaks.
2) Прыгаем туда и сохраняемся. Даем Манчлаксу ягоды и смотрим нужные спавны. В целом если вам жалко ягоды - можно сделать скрин и перезайти в игру, спавны будут те же самые. Если пофиг - пофиг.
3) Идем в нужные спавны, ловим или сливаем покемонов. Если там появился нужный шайни покемон, а у вас есть еще желание посетить как можно больше спавнов - не бойтесь и перезагрузите игру. Шайни покемон так или иначе опять там будет (это заложено в коде, не пугайтесь), а вы проверите нужные вам спавны. Дело в том, что спавны через какое-то время исчезают и банально может не хватить времени на проверку всех точек интереса.
4) Просматриваете оставшиеся точки интереса, если находите шайни и там - опять ресетитесь и вперед, собирать шайни-урожай.
Еще можно пробежаться по спавнам, проверяя первых 4 покемонов в спавне. Считайте это блиц-проверкой.
А вот на ханте со звездой остановимся поподробнее.
Как я уже писала выше, в Легендах есть восхитительная механика, благодаря которой можно не потреять шайника умерев или сресетив спавн (вы найдете покемона там же, где он и был если сохранились). Запомним это.
В спавнах со звездой есть 2 волны покемонов. Первая волна - это собственно первоначальный спавн. Допустим это спавн Пикачу. После того, как вы его зачистите, то появится вторая волна: Райчу или альфа-Райчу, или альфа-Пикачу. Люди заметили, что наполненение вторых волн зависит от ваших действий в первой волне. Поясню. Если, например, вы поймаете всю первую полную Пикачу, то во второй волне будут, например Райчу. Но если вы перепустите игру и сольете парочку Пикачу, а остальных поймаете, то появившиеся Райчу будут уже другими. Более того, если вы сольете трех покемонов из первой волны, и поймаете остальных - покемоны в спавне второй волны опять будут уникальными. Комбинация “битва с 2 поками сразу” так же меняет покемонов во второй волне. В итоге у нас есть довольно много различных комбинаций “слив-поимка” в обеих волнах (а точнее 19, 20 не получается из-за того, что одна их комбинаций не изменит спавн 2 волны). Подробнее в видео. У него наглядно показаны комбинации, да и видео несложное.
Шансы! Они огромны!
Для спавна без шч - 1/316, с перфектом без шч - 1/256
Для спавна с шч - 1/241, с перфектом с шч - 1/216
Получение Шайни Чарма
Думаю, что это самое мудреное получение ШЧ во всей серии, поговорим о нем отдельно. Чтобы получить ШЧ, вам нужно заполнить свой Покедекс, не ограничиваясь только поимкой одного покемона. Вам нужно достичь 10 уровня исследования каждой записи Покедекса, что можно сделать, поймав несколько покемонов, сражаясь с ними, наблюдая, как они используют различные движения, и даже кормя их.
Чтобы сделать это быстро, я рекомендую поймать одного покемона и использовать его в битвах, пока запись в Покедексе не будет отмечена как завершенная. Чарм дает +3 экстра ролла
После этого вы сможете поговорить с профессором Лавентоном в Galaxy Hall, чтобы получить Шайни Чарм.
Перфектная страничка Покедекса дает еще 2 дополнительных ролла конкретному покемону, но делать таким весь декс нет особого смысла.
Таблица всех шайни шансов для каждого типа энкаунтеров с пояснениями для патча 1.1
Спасибо @Anubis
Nintendo Switch Pokemon Scarlet/Violet
Девятое поколение держит марку качества - спорное, багучее, лагучее. Но не без квалити оф лайф, в том числе и в ханте шайни. Не теряя времени, переходим к описани, как же нам искать покемонов-шайников в Палдее.
Шайни-лок покемоны
- Стартовики в начале игры
- Гифт покемоны
- Покемоны, получаемы при трейде с нпц
- Гиммигул
- Экс-Титаны
- Квартет Покемонов Руин
- Кораидон и Мираидон
Изменения в игре относительно серии и сохранённые фичи.
Как и в Аркиасе, покемоны ходят в оверворлде и шайни модельки видно, но они будут без звука, звездочек и марки шайни над именем. Поэтому глядите в оба, а лучше проверяйте боем! Кроме того, ваш покемон не убьет шайника, пока он качается в автобитве (он будет мотать головой и игнорить покемона). Шайники всё так же не исчезают в оверворлде если сохраниться, а затем перезапустить игру. Дитто в игре есть, но он прячется под видом других покемонов (как в Го). Вам надо зафиксироваться на покемоне, чтобы вычислить Дитто. Вместо имени будет ???. И напоследок. Если играете в коопе, то шайни у вас общие и он 1 на всех. И поймать его может кто-то один, имейте ввиду. А ещё можно баффнуться сендвичем с Herba Mystica (5-* рейды) и получить повышенные шансы спавна шайни, втч и в оутбрейках.
Бридинг в Scarlet/Violet
Несмотря на то, что у нас убрали Покеясли, делать яички можно теперь во время пикника. Вам так же нужно 2 совместимых покемона разных регионов (мальчик-девочка или из одной яйцевой группы) или покемон+дитто.
Оставляем их в пати, заходим в режим пикника, и они делают яйца.Максимально в корзинке будет 10 яиц и их надо собрать, чтобы появились новые. А дальше - как обычно. Собираем яйца, схлопываем пикник, Покемона с магма армор или флейм боди в пати и вперед, лупить яйца. Собранные яйца можно найти в ячейке пк. Подробнее о бридинге и что это вообще смотрите в других разделах
Вы можете баффнуться на Egg Power сендвичем, чтобы яйца спавнились быстрее.
Шансы на шайни будут в табличке ниже.
Аутбрейки Scarlet/Violet
Пожалуй, сделаем этот раздел в формате вопрос-ответ:
В: Что такое масс аутбрейк?
О: В S/V каждый день на карте появляется набор аутбрейков. Они обозначаются значком покемона на фоне светящейся иконки аутбрейка. Это означает, что в этот день на этом месте появляется большое количество покемонов этого вида.
Аутбрейки включают в себя четыре волны, по 20-30 покемонов в каждой.
Сообщения для каждого раунда:
- После первого раунда: The number of [Pokemon] in the outbreak is starting to go down…
- После второго раунда: The number of [Pokemon] in the outbreak is definitely getting lower…
- После третьего раунда: There are not many [Pokemon] left from original outbreak…
- После четвертого раунда: The Pokemon from the outbreak have dispersed!
В: Зачем нужно хантить в масс аутбрейках?
О: Чем больше покемонов в масс аутбрейке зачищено, тем выше шанс на появление шайни. Вы получаете +1 шайни ролл после победы над 30 покемонами из аутбрейка и +2 после победы над 60. Это хорошая возможность получить много покемонов одного вида.
В: Что такое метод пикника?
О: Этот метод работает так:
- Победите 30 или 60 покемонов, чтобы получить дополнительные +1 или +2 шайни роллы;
- (необязательно) Приготовьте сияющий сендвич 3 уровня, чтобы увеличить свои шансы на шайни;
- Устройте пикник, чтобы отчистить территорию аутбрейка от заспавнишихся покемонов;
- Уберите пикник и проверьте появившихся после этого покемонов на шайность;
- Повторяйте, пока не надоест.
Этот способ наиболее эффективно работает на открытых территориях. Если рядом есть город, то при желании вместо пикника можно забегать в него, так как он тоже выгружает покемонов.
В: Считается ли установка и сборка пикника зачисткой покемонов из аутбрейка?
О: Нет. Это никак не влияет на их число.
В: Выход из области аутбрейка с последующим возвращеием считается зачисткой покемонов?
О: Нет, учитывается только поимка или нокаутирование.
В: Могу ли я сохраниться и выключить игру?
О: Да, это никак не повлияет на состояние аутбрейка.
В: Могу ли я покинуть территорию аутбрейка?
О: Да, это никак не повлияет на состояние аутбрейка.
В: Могу ли я пойти зачищать другой аутбрейк?
О: Да, это никак не повлияет на состояние аутбрейка.
В: Могу ли я зачистить покемонов, не являющихся частью аутбрейка?
О: Да, это никак не повлияет на состояние аутбрейка.
В: У покемонов на пределами аутбрейка нет дополнительных шайни роллов, если я зачищу их?
О: Нет. Бонусы применительны только к покемонам из данного аутбрейка. На покемонов этого же вида, но за пределами аутбрейка бонус не распространяется.
В: Тут есть чейны?
О: Нет.
В: Могу ли я поймать несколько шайни за один аутбрейк?
О: Да, вы можете накрывать и убирать пикник, пока вам не надоест. Единственным ограничением является количество покемонов в аутбрейке.
**В: Влияет ли моя статистика за один аутбрейк на другие аутбрейки? **
О: Нет, количество зачищенных покемонов отражается только на данной конкретной вспышке.
В: Что если сутки подходят к концу, а я еще не дохантил текущий аутбрейк?
О: Сохранитесь, закройте игру, переведите время на начало дня и продолжайте хантить в свое удовольствие.
В: Можно ли хантить в аутбрейках, при этом находясь в пати?
О: Да, вспышки происходят на карте хоста. Количество аутбрейков одинаково для всех, но покемоны будут спавниться согласно индивидуальным бонусам каждого игрока (ШЧ, сияющая аура). Эти покемоны так же будут видны другим. Вроде бы метод пикника не работает в пати, т.к. он не очищает территорию от покемонов, пока кто-то из игроков находится за его пределами.
В: Что если я захочу сменить набор аутбрейков?
О: Просто переводите часы на консоли до тех пор, пока вам не улыбнется удача.
В: Могу ли я использовать метод пикника для ханта покемонов за пределами аутбрейка?
О: Вполне, только у них не будет дополнительных шайни роллов и бонуса к шайности.
В: Как насчет Area Zero или водяной зоны, можно ли устроить пикник там?
О: Если вы не можете устроить там пикник, лучшее, что можно сделать - выйти из этой зоны и вернуться обратно для ее перезагрузки.
Полезные таблички
Шансы на шайни, все энкаунтеры и методы
Сендвичи с использованием Herba Mystica для увеличения спавна аутбрейков и шайни
Эффекты сендвичей
Спасибо https://vk.com/moodylenofaq за помощь с табличками и пинок под зад для ускорения работы :)