Pokemon Nintendo 3DS
Вышло новое поколение консолей и наши цветные звери перекочевали на нее, теперь в 3д! В этот раз у нас на консоли опять 2 поколения и ремейк. В каждом - гора нововведений! Мегаэволюции, новые способы шайни хантинга, Z-приемы, новые фьюзы и даже отдельный подвид наших цветных зверей! Романтичная, шикарная, утонченная Франция-Калос или яркая и сочная, временами дикая и очень самобытная Алола-Гавайи! И конечно - общее увеличение шайнишанса в природе! 3дс поколения можно смело назвать эпохой Возрождения шайни хантинга (или Золотым веком, у кого какие ассоциации). Эти изменения облегчили жизнь шайни хантерам? Или обесценила шайников? В любом случае, рассмотрим все по порядку.
Nintendo 3DS Pokemon X/Y и ремейки третьего поколения OmegaRuby/AlphaSapphire
Софт ресет и дикие покемоны в шестом поколении (только ORAS)
Общий шайни рейт стал 1/4096. Это просто замечательно! Ложка дегтя - шайнилок никуда не делся и в ХУ вы не наресетите ни одной легенды (а в орасе еще лок на Диоксисе, Райквазе, Каойгре и Гроудоне). Кроме того залочены и гифтовые покемоны - тот же Фарфетч или Лукарио. С другой стороны, Снорлакс на мосту - обычный дикий покемони ресетить его можно. Так же неизвестно про лок яйца Тогепи в ОРАС.
С шайни чармом рейт становится 3/4096. Софт ресет теперь делается комбинацией L+R+Start. Многие натягивают на стики резинку, чтоб нажимать только на старт. Дико не рекомендую, если вам не жалко консольку.
В постгейме, используя Лати@са можно находить споты на карте мира (горят красными звездочками, не пропустите), там обитают разные покемоны, но есть споты с легендами, их можно наресетить на шайни.
В ORAS можно наресетить следующих покемонов:
-
Лугия и Хо-Ох
Сперва вам надо найти предмет Сканер на заброшенном корабле в Mauville sea. Затем отдать его капитану Штэрну in Slateport City’s docks. Он даст Tidal Bell/Clear Bell (зависит от версии). Первый - откроет кольцо к Лугии, второй - к Хо-Оху на том же самом корабле, где вы нашли сканер, на палубе. Сейвьтесь перед кольцом и в бой. -
Райку, Энтей, Суикун
После того, как вы поймаете Хо-Оха или Лугию, положите их себе в пати (если вам лень их ловить - стрейженные тоже работают) и садитесь на Лати@са. Недалеко от города Растборо будет красный спот Trackless Forest. Спавнятся они в определенное время:
Райку 13:01 - 13:20
Энтей 13:20 - 13:40
Суикун 13:40 - 14:00
Разумеется, что можно просто найти спот, сохраниться перед кольцом, а потом ресетить когда угодно. -
Хитран
После мэйн квеста спуститесь в Scorched Slab и найдите Фланнери, которая ищет легендарного огненного покемона. Спуститесь на самое дно, найдите огромное кольцо и сохранитесь. Дальше вы сами знаете, что делать. -
Кресселия
Находится на Mirage Island, который спавнится рандомно, южнее Ever Grande City. Самое сложное в ее ресете - дождаться появления этого острова. -
Юкси, Месприт, Азельф
Их спот находится около Сотополиса и зовется Nameless Cavern. чтоб он появился, надо иметь в пати покемона с максимальным уровнем дружбы (не аффекшена!)
Спавнятся сами легенды тоже в определенное время.
Юкси: 20:00 - 20:59 (да, всего лишь час!)
Месприт: 21:00 - 3:59
Азельф: 4:00 - 19:59 -
Диалга, Палкия, Гиратина
После поимки предыдущих трех персон, поместите их себе в пати и летите на Лати@се над Дьюфордом. В небе увидите гигантский разлом - не пропустите. Там вас ждет Диалга или Палкия (зависит от версии). Единственная проблема - лучше засейвиться в Дьюфорде, ресетить немношк неудобно.
Когда вы поймаете монстра в расселине, то раздобудьте себе в пати Диалгу или Палкию (т.е ту, которая обитает не в вашей версии) и летите в тот разлом опять. Там будет сидеть Гиратина. -
Кобалион, Терракион, Виризион
Их спот называется Pathless Plain, находящийся около города Пацификлога. Для появления спота нужно иметь 3х покемонов в группе с максимальными EV.
Кобалион: Воскресение, Среда, Пятница
Терракион: Вторник, Суббота
Виризион: Понедельник, Четверг -
Торнадус, Тундурус, Ландорус
В пати необходим покемон Кастформ. Над городом Фортри появится темное облако - вам туда. Лучше сохраниться в Фортри - та же история, что и с ресетом Диалги/Палкии и Гиратины.
Как поймаете монстра, то стрейдите себе недостающего второго в пару (Торнадуса или Тундуруса), поместите их в пати. Затем летите в то же самое облако и там будет Ландорус. Сейвтесь в Фортри для ресета. -
Реширам, Зекром и Кюурем
Поместите в пати покемона 100 уровня и их спот появится недалеко от города Маувиль. После поимки сменяйте себе второго чувачка (из противоположной версии) и идите на поиски Кюурема. Его спот находится у горы Чимни, называется Gnarled Den.
Про големов и про ЕоН дуо писать смысла нет - вы их находите по сюжету, не пропустите. Главное - сохраняйтесь перед тем, как вступить в бой.
Френд сафари (только Х/У)
В постгейме вам доступно Френд Сафари в городе Килауд. Чем больше у вас друзей на консоли, тем больше у вас видов сафари! Шанс 1/512 залочен, шайни чарм не влияет. Из минусов - шайни там рандомно попадаются из 3 представленных покемонов (2 если человек не прошел лигу у себя). Просто бегайте по траве и ждите, когда выползет шайни. От покемонов можно убегать или ловить/убегать - цепочек тут нет. Видеогайд от Марии Куценко.
Чейн фишинг
Этот способ полюбили многие (кр. меня - я не поняла прикол, увы (прим. С. Шпигель)). Всего-то нужна удочка, вода и пожалуй терпение. 41/4096 без шайни чарма - такие шансы на 20 чейне рыбалки. Когда вы ловите первого покемона - стартует цепочка. От покемона опять можно убегать, можно ловить, можно его убить. Единственное - должен быть постоянный клев. Как этого добиться читайте в разделе подготовки к ловле. Видеогайд от Марии Куценко.
Шайни хант ордами (хордами?)
В 5 поколении была некая халява в темной траве, когда вместо одного лалки выходило 2. В 6 гене подумали - гулять так гулять! И теперь некоторых покемонов можно ловить ордой в 5 штук. Как это работает? Нужен покемон с мувом Sweet Scent или предмет Honey, идете в траву, где есть нужная вам орда и юзаете по кд мув или мед (мед кончается, если что, мув можно юзать бесконечно т.к. это не битва). С шансами 1/4096 без ШЧ или 3/4096 с ШЧ вы получаете еще 5 энкаунтеров. Это все равно, что пытаться поймать дикого покемона - шайни с 5 консолей! Есть три минуса у этого способа. 1 - некоторые покемоны типа Севайпера и Зигзагуна будут пытаться убить друг друга. 2 - можно перепутать порядок в орде и убить шайника. 3 - может приходить не та орда (меня задолбали Зубаты пока я ловила ордами Арона (прим. С.Шпигель). Ну и в орде может выпасть больше одного шайни :) хоть вся орда будет сиять. И это будет технически считаться, что вы УБИЛИ ШАЙНИ. Хотя нельзя забрать больше одного. Видеогайд от Марии Куценко.
DexNav (только ORAS)
Самый обсуждаемый способ и по сей день. Даже после того, как датамайнеры вскрыли код, остались те, кто слепо верит в 1/512 этого метода (спасибо обзорщикам и лично аДрайву за дезу). Тем не менее никаких фиксированных цифр там нет.
Декснав представляет собой приложение на PokéNav Plus в покемон Omega Ruby и Alpha Sapphire. Он сообщает игроку информацию о диком покемоне в текущем местоположении игрока и позволяет игроку искать конкретного покемона. Он также может рассказать игроку о покемоне, которого игрок видит в окружающем мире, включая скрытых покемонов в траве. Чем больше уровень поиска, тем больше информации показывает декс. Как он работает и как искать им покемонов смотри тут, в видео гайде от Марии Куценко. Единственное - учитывайте, что шанс там не 1/512 и в целом механика выглядит не так, но суть такая же - репелимся, идем в траву и используем приложение. НЕ УБЕГАЕМ ОТ ПОКЕМОНА - иначе цепочка не будет набиваться. Как вычисляется шанс - см. ниже.
Внимание: Будет шайни покемон или нет - зависит не только от уровня поиска, и если сам декснав не заставляет покемона быть шайни, то он может засиять сам по себе, естественным способом (типа как рандомный энкаунтер).
Чтобы проверить, будет ли покемон сиять, игра сравнивает целевое значение со случайным числом от 0 до 9999, а если случайное значение меньше целевого значения, покемон будет шайни. Целевое значение зависит от уровня поиска покемона. Для каждого уровня поиска от 1 до 100 базовое целевое значение увеличивается на 6 (начиная с 0); для каждого уровня поиска от 101 до 200 базовое целевое значение увеличивается на 2; и для каждого уровня поиска выше 200 базовое целевое значение увеличивается на 1. Целевое значение является базовым целевым значением, деленным на 100. Это означает, что покемон с уровнем поиска 100 имеет цель 600/100 = 6; если его уровень поиска равен 200, цель равна 800/100 = 8; если его уровень поиска равен 250, цель равна 850/100 = 8.5. Поскольку это сравнивается со случайным числом менее 10 000, это означает, что шанс заставить покемона сиять начинается с минимального 1/10000 от 6% на Уровне поиска 1, и он увеличивается на 0,01% после каждых 16 целых и 2/3 поиска. Уровни до 100 (достигающие 0,06% на уровне поиска 100), после каждых 50 уровней поиска до 200 (достижение 0,08% на уровне поиска 200) и после каждых 100 уровней поиска после него. Для сравнения, естественный шанс найти шайни составляет приблизительно 0,024%; шанс заставить сиять превысит этот уровень после 40-го уровня поиска.
Проверка на шайность во время декснава может повторяться несколько раз, и для любого покемона, скрытого в траве, она выполняется хотя бы единжожды. Т.е. из числе от 0 до 99 выбирается число и если оно меньше 4, то таких проверок будет 4. С шайни чармом игрок получает 2 доп.проверки. На 50 цепочке число проверок возрастает с 4 до 5. На 100 - 10 раз. Все экстры и бонусы проверок сумируются и их максимальное число - 17.
Если вы ничего не поняли, то посмотрите видео ссылкой выше (там хорошо показан принцип ловли, несмотря на ошибки в определении шанса шайни) и просто ищите шайника. Больше ищете - больше уровень поиска. Больше уровень поиска - больше шансов на шайни.
Давайте примем за х - базовое целевое значение, а УП - уровень поиска, тогда
x=0 - это его изначальное значение;
УП = 1 до 100 : x+6
УП = 101-200 : x+2
УП = 200-999 : x+1
X=x/100 - целевое значение;
Допустим, что УП = 109 Значит x=600+18=618; X=6
шанс шайни после проверки - 6/10000=0,0006%
Напоминаю:
Цепочка ломается если:
Вы покинули локацию
Вы убежали от битвы с покемоном
Вы спугнули покемона
Найденый покемон убежал
Не ломается:
При ловле/убийстве покемона
Если вы использовали предмет
Если Нав нашел другого покемона
Бывает, что нав не ищет покемона. Это ничего, просто медленно походите около травы - декс что-то да обнаружит.
Маленький бонус от Светы Шпигель или как декснавить в пещере/на воде/в песке.
Если вы помните, то многие покемоны в пещерах и прочих местах, где нет травы, так же отображаются в декснаве. Только ловить их было немного неудобно - они словно убегали от игрока и в конце концов просто исчезали. Многие из вас забивали и шли бридить этих покемонов, но уверяю вас - их так же можно чейнить, хотя это в разы сложнее.
Пользователь форума Azurilland.com с ником AndSLG обнаружил, что у каждого такого покемона из таких необычных мест свой способ скрываться и он состоит из трех составляющих. Первая - траектория. Покемон не просто появляется в случайной плитке, они следуют порядку из 2-4 определенных плит, которые образуют фигуры, такие как треугольники, квадраты, алмазоподобные формы.
Затем - сокрытие. Иногда появляется только пыль, не покемон. Это происходит только раз в несколько появлений покемона, например, один раз пыль, два раза появление. Некоторые никогда не прячутся.
И блокировка - если покемон появится в плитке, и вы стоите на ней (в области 3x3, окружающей плитку, или 1 плиточном радиусе, я не уверен на 100 процентов), покемон вместо этого пропустит эту плитку и появится прямо в следующей плитке. Если вы заблокировали все плитки в его траектории (они слишком близки), то покич убежит. Блокировка может быть полезна для сокращения размера траектории, но это может также заставить его сбежать раньше, если вы заблокируете слишком много от его пути.
Ниже представлена траектория Балтоя.
Его траектория начинается с веришины треугольника и он видимый, затем он оказывается в положении 2, невидимый, затем в положении 3 видимый и возвращается в первое, невидимый. И так пока не убежит или его не спугнут. Т.е. для удачного чейнинга надо проследить как движется покемон, затем встать так, чтоб рассчитать, где он будет в следующий раз и вступить в бой. На картинке ниже т.н. арена блокировки. Синие клетки безопасные, с них можно спокойно “пасти” покемона, чтоб напасть на него. А красные - его траектория, которую не стоит блочить, если не хотите, чтоб покич убежал.
Есть видео по этой теме про чейн в пещере, в на воде, в пустыне. Так же есть рукописный гайд от него же на английском. Я не вижу смысла переводить его - там все, что есть в видео Марии и этой статье + советы из нашего ФАКа и подготовке к хантингу. Интересен он только хорошими спотами для ДексНава в пещере и прочих подобных локациях.
Брид в шестом поколении
Итак, общий рейт стал 1/4096, значит Масуду апнули до 6/4096. 1/683 без чарма и 1/512 с шайни чармом! Фантастика :) А прибавьте еще Овал чарм, увеличивающий шанс появления яйца (его дают за полный декс Калоса и Хоэнна соответственно)…
Кроме того, есть огромный и вкусный гайд по бриду. Ссылка
Поке-радар в шестом поколении
Он почти похож на радар 4 поколения, но есть ряд отличий. Например нет покемонов, которых невозможно поймать без радара. Ну и собственно нарадарить можно любого, если позволяет тамошняя трава. Есть прекрасный видеогайд от Марии Куценко, приятного просмотра!
Nintendo 3DS Pokemon Sun/Moon и альтернативные версии UltraSun/UltraMoon
К сожалению, седьмым поколением мы заканчиваем эпоху портативных карманных цветных зверей и новое поколение выйдет на гибридную Nintendo Switch, нравится ли это вам или нет. А пока - седьмое поколение привнесло немного новшеств как в геймплей так и в шайни хант. Рассмотрим же все детально.
Софт ресет и дикие покемоны в седьмом поколении (включая Ультра Норы)
(выражаю благодарность человеку, который придумал называть Ultra Wormholes Ультра Норами, хотя вариант про ультра дыры был забавнее, ну да ладно…)
Начнем с плохого - шайни лок. Что залочено:
- СуМо: Легенды с обложек, Некрозма абсолютно все UB, все тапу (эвентового Тапу Коко раздавали по вафле)
- УСУМ: Легенды с обложек, Некрозма, все тапу.
В СуМо и УСУМ можно наресетить Тайп: Нулл, но предупреждаю, что в УСУМЕ его дают как-то внезапно и отказаться невозможно - он нужен по дальнейшему сюжету. Получаете вы его перед битвой с Блейсфалоном/Стакатакой от Вики. Поэтому сейвиться первый раз рекомендую у себя дома сразу же после окончания титров. Когда вы попадете на Ancient Poni Path - сохранитесь повторно, затем увидите Хау и Вики. Когда подойдете ближе, то начнется разговор и вы получите Тайп: Нулла. Не шайни? Софт ресет - опять идем к Хау и Вики. Rinse and repeat. В СуМо надо поговорить с Гладионом после того, как вы станете Чемпионом в Этер Парадайс. Минус этого ресета - перед передачей покемона, парень толкает длинную речь :D
Так же можно наресетить Пойпоул в УСУМЕ. Никаких подводных камней - отказывайтесь от ее получения и возвращайтесь за ней когда хотите. Спешу напомнить, что общий шайни рейт равен 1/4096 и шайни чарм НЕ РАБОТАЕТ на ингейм гифтовых покемонов!
Блейсфалона и Стакатаку можно наресетить в УльтраСан и УльтраМун соответственно. Особи всего 2 в траве, так что внимательнее. Но острожнее с Блейсфалоном! Он может убить себя. Как это не допустить - используйте покемона с абилкой Damp. Клован просто не сможет взрывать свою голову и не помрет раньше времени.
В УСУМе на Солгалео или Лунале можно рассекать по ультрапространству в поисках ультра-нор, в которых обитает что-то интересное. Рекомендую сразу же после первого путешествия брать в качестве маунта Солгалео и в офисе Гейм Фрик переключаться на управление С-стиком, гироскоп там не очень. Затем в самой норе собираем рыжие шары - это наше топливо. А голубые нас тормозят. Если потеряем скорость - нас засасывает в ближайшую нору.
Наши норы отличаются друг от друга. Кроме цвета, у некоторых из них есть кольцо или два, у каких-то нет, а есть норы с 2мя кольцами и лепестками как у клевера-четырехлистника. Ниже представлена таблица с шансами появления таких нор, но я лично видела нору с 2мя кольцами чуть ли не на старте и нору с лепестками до 2х тысяч световых лет. Сомневаюсь, что я могла спутать расстояние - я тогда дальше 2к не могла улететь из-за кривых рук, да и их фиг с чем спутаешь О.о
Так же норы различаются по цвету. Цвет норы означает соответствующую локацию. В каждой локации водится определенные покемоны или легенды.
- Белые норы
Ведут к ультра-чудищам, которые в свою очередь имеют разные миры (в мире Нихилего мы были в СуМо) и разный шанс появления.
Обратите внимание, что некоторые УБ эксклюзивны для своих версий игры.
- Голубые норы
Обратите внимание, что что некоторые легенды эксклюзивны для своих версий игры,а некоторые требуют в пати наличие определенных покемонов для появления в норе (Кюурему нужны Зекрам и Реширам, Суикуну - Энтей и Райку).
- Зеленые норы
Обратите внимание, что что некоторые легенды эксклюзивны для своих версий игры.
- Красные норы
Обратите внимание, что что некоторые легенды эксклюзивны для своих версий игры,а некоторые требуют в пати наличие определенных покемонов для появления в норе (Райквазе нужны Гроудон и Кайогр, Ландорусу - Торнадус и Тандурус).
- Желтые норы
Обратите внимание, что что некоторые легенды эксклюзивны для своих версий игры,а некоторые требуют в пати наличие определенных покемонов для появления в норе (Гиратине нужны Диалга и Палкия).
Шайни шансы для шайни из ультра-нор (не относится к УЧ или легендам)
На них не влияет шайни чарм. Все высчитываем по формулам на картинке. При условии, что мы выловили всех возможных легенд, максимальный шанс получить шайни в норе 4 типа (той, что с лепестками и не белой) - 36%. Кроме того, шайни покемоны из ультра нор предопределяются непосредственно в момент вхождения в нору, т.е. покемон в ней или шайни или нет. Если сохраниться сразу перед тем, как вошли в нору, и покемон оказался шайни, то его можно ресетить на натуру и ив - он так и будет шайни. Еще раз повторю - это касается обычных покемонов, не УЧ и не легенд!
УЧ и легенд ресетим как обычно. Залетаем в нужную нору, сейвимся и идем смотреть коротенький ролик. Рекомендую поймать по 1 УЧ, чтоб не было ролика - он будет постоянно пока вы не поймаете хотя б одного. Не волнуйтесь - УЧ бесконечные, чего не скажешь о легендах - она всегда одна, так что у вас 1 попытка. Но если убежите или убьете, то ничего страшного. Если есть возможность - стрейдите себе ту легенду, которую будете ресетить, ради отметки в покедексе. Тогда ресетить будет проще. Насчет Газзлорда - он довольно редок и лучше потерепеть ролик ИМХО. Судите сами: 50% шанс появления в белой норе с 4мя лепестками, 10% - с 2 кольцами, 5% - с 1 кольцом и 1 процент, что он попадется в обычной белой норе.
После того, как вы вступите в битву, то действуем как обычно - смотрим. Не шайни? L+R+Start. Шайни - ловим.
SOS-чейн
Сколько ж виртуальных и не очень копий было разбито в споре о том, как же эта хрень работает. Подливали масло в огонь и стримеры, и беливеры, и шайни хантеры - у всех было едино верное ИМХО. Но пришли дворники датамайнеры и расставили все по своим местам. Что ж, чтоб вы не запутались, начнем с самого начала.
В седьмом поколении появилась новая механика - обиженный вами покемон может позвать на помощь братишку. И после того, как вы прибъете подмогу - он может позвать снова. И снова. И опять. И так, пока не кончатся PP :Р
Чтоб покемон продолжал звать и делал это интенсивнее, в игре появился специальный предмет - Адреналиновая сфера. Стоит она копейки и используется 1 раз за один бой. Если вы убили покемона, на которого кинули шар, то ее надо использовать повторно на нового покемона в новом бою. Второй раз в бою использовать ее не выйдет. В УСУМЕ без ее использовния покемон позовет только 1 раз! Покемон с большим кол-вом хп не будет звать на помощь. Для того, чтоб покемон не помер от Страггла, используем Экзеггутора-аллола с Хавест+Скилл свап + Бестов + Леппа ягода (Тревенант тоже пойдет). В итоге зовущий покемон получит бесконечную Леппу благодаря Хавесту и значит бесконечное число РР. Не забудьте про безопасность и подбор правильного покемона для ловли если идете на покемона, который может зафейлить охоту.
А дальше - просто убиваем все, что он призывает, пока не появится шайни. Шансы на шайни/IV/хидден абилити следующие:
И после 255 цепочки цепь ресетится :D Но не в USUM! Датамайнер wwwwwwzx в своем Твиттере отметил, что в УСУМ цепочки теперь не сбрасывают накопленные шансы! Пруф (листните до комментов).
Цепь сломать можно если битва закончится - обычно это смерть всех покемонов на поле. Так же не оставляйте на поле покемона, который не умеет звать, например Саламенс при сосе Бэйгона - она просто не умеет звать. Ну и следите, чтоб покемоны ненароком не убили друг друга, может они знают Землетрясение? Тогда точно не стоит использовать фолс свайп! Ну и помните, что некоторые покемоны способны призывать своих естественных врагов, например Корсола может позвать Марини, которые любят кушать этих Корсол. Осторожнее! Кроме того, разные покемоны имеют разный Call Rate (интенсивность зова). Логично, что какая-нибудь раттата буде звать чаще, чем тот-же Коммо-о.
Call rate покемонов Sun/Moon
Call rate покемонов UltraSun/UltraMoon
Няшный счетчик чейнов
Эти ребята никогда не зовут на помощь
Еще есть немного всратого видео от меня, где показан пример сос-чейна, правда без поимки шайни.
Брид в седьмом поколении
Ничего не изменилось со времен ХУ (разве что дейкер теперь не качает уровни и называется нёрсери), поэтому вам сюда. Хотя… есть кое-что еще :D Подробнее тут.
Интересные факты
Баг, ставший фичой, в 3 гене никуда не делся и в 6ом, и в 7ом. Все еще можно баловаться яичным трейдом (если ГТС работает).