Pokemon GBA


По вопросам, касающимся шайнихантинга обращайтесь в группу в вконтакте, Discord.
Об ошибках и неточностях просьба писать в группу редакции, Discord или в Gmail.

Game Boy Advance Pokemon Ruby/Sapphire/Emerald и ремейки первого поколения FireRed/LeafGreen

На мой взгляд - это довольно суровое поколение для шайни ханта. Еще нет метода Масуды и дополнительных плюшек, увеличивающих шанс, но и нет халявы 2 поколения с бридом.
В третьем поколении произошла капитальная реконструкция многих аспектов игры, которые включали расчет определения шайности. Теперь она определяется расчетом с Original Trainer’s ID number и secret ID number, а также personality value покемона. Точный расчет:

(TrainerID xor SecretID) xor (PersonalityValue31..16 xor PersonalityValue15..0)


где последние два значения представляют собой самое высокое и низкое 16-битные 32-разрядные значения personality value соответственно. Более подробную информацию об этом расчете можно найти здесь (знание кодинга и инглиша обязательно). Если вкратце (и вы не поняли ничего из вышесказанного), то вас ждет 1/8192 ВЕЗДЕ.
Но вы все ж отчаянно захотели шайника именно с этого поколения, что ж, рассмотрим, что тут можно сделать. Помните, что шайника придется тащить через 2 поколения и через 2 консоли, чтоб получить его в покебанк - увы, нет прямого трейда с тех версий. Плюс гба поколения считаются чуть ли не самыми забаженными играми, поэтому подумайте, а стоит ли овчинка выделки? К тому же к глюкам оригинальной игры часто прибавляются глюки какого-нибудь паленого китайского картриджа, если у вас нет оригинала. Из-за общей унылости поколения в плане шайни-ханта речь будет идти о поколении, без раздела на игры 3 поколения и на ремейки первого поколения (как иронично для платформы с Advance в названии :D).

Софт ресет

Тут все понятно еще со второго поколения, ничего не изменилось. Если вы охотитесь за покемоном, который всегда находится на одном и том же месте - это ваш выбор. Ничего сложного - сейвимся перед покемоном, контактируем с ним и смотрим (сперва только смотрим!). Если это обычный покемон - софт-ресетим игру (A+B+Start+Select). Если шайни - отлично, вы великолепны! Этот метод подходит для стартовиков, ингейм трейда, гифт покемонов и легенд с оговоркой, что вы готовы к шайни встрече с ней. Единственный минус способа - вы можете сресетить шайни (а с в случае с легендой - она может заюзать Страггл и умереть, если у нее закончатся мувы, или заюзать какой-нибудь Roar, что закончит битву и легенда свалит). Отдельно выделю роамящих легенд. Боль начинается на моменте просто нахождения этого покемона. Допустим ты ловишь Энтея в FR/LG. Вот сейчас он на 3 дороге в Паллет. Ты мчишь туда, оп - он уже у Лиги покемонов. Ты топаешь туда - оп! - он уже на дороге 666,в Бебенево =___=. FFFFFFFFFFFFFUUUUUUUUU~ Ладно, вот Энтей загнан в угол. Сейвишься, идешь в траву. После 69696966969696969696969 ресетов появились заветные звездочки. YAY! Ты хочешь его ослабить, стукаешь легонечко, но легенда сваливает роамить дальше. О_О Конечно можно кинуть мастер болл или хорошо подготовиться. Но опять же, с появлением этих же легенд в новых генах, подумайте, а надо ли вам мучиться в поколении с самым низким шансом нахождения шайни без доп плюшек? Так то дело ваше. Покемоны так же не возрождаются после битвы как и во 2 гене, плюс им не мешает сбежать заморозка или сон. Кроме того, получить ЧЕСТНО шайни Латиоса или Латиас в Руби/Сапфире почти невозможно - их шайность рассчитывается после окончания игры в момент “диалога с телевизором” и нажатием кнопки А, чтоб сохранить игру. Т.е. шанс один. Так что если вы видите 3 ген шайни Эон Дуо, то это или чит или плод РНГ манипуляций. У собак таких проблем нет, можно засейвиться перед отдачей Сапфира Селио. Зато есть проблема с Роаром. 1 - это неприятный глитч, когда после первого же Роара покемон больше не появляется. 2 - Роар заканчивает битву, вот так. Так что ваш выбор - Электрод 49 уровня с Саундпруфом и Параличом. Это даст вам время проверить через Покедекс, куда убежал роамер, если он все ж шайни. Если нет - ресетим игру, чтоб сбросить его статы.1
Достоин внимания только тот факт, что обладатели японского эмералда могли по эвенту получить Старую Морскую Карту и наресетить шайни Мью. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ приобрести шайни Мью легально и бесплатно (вы могли его получить еще из Покемон ГО если оплачивали эвент на получение шайни Мью). Глитчи первого гена достают Мью из кода, но он залочен быть не-шайни. Учтите это. Так же, получив Аврора тикет, можно было попасть на остров Рождения (Birth Island) и наресетить шайни Деоксиса. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ приобрести шайни Деоксиса легально, в ремейке он залочен! Вероятно, что в будущем можно будет вытащить его из ГО.

Бридинг в третьем поколении

Коротко - 0 плюшек, 1/8192 шанса на шайни. Берете 2х покемонов и размножаете. Если у вас вагон времени, то не стоит бридить карпов и раттат - сбридьте Фибаса или Ченси, они достаточно редкие в этих играх. Пусть Ченси будет не из сафари, а Фибас не с рыбалки, это хоть что-то.

Рандомные энкаунтеры

No comments. Бегать в траве с шансом 1/8192 ради какой-нибудь крысы - ну такое. Опять же - дело ваше. А если вы еще и мазохист, то можете навестить местное сафари… и попробовать поймать там Ченси :D Отдельно писать про сафари не вижу смысла. Кратская суть есть в факе, в целом это такие же рандомные энкаунтеры, только поимка зависит от того, убежит ли он от вас или нет при очередной попытке.

Внуртриигровые шайни

Краткое их описание - висит груша нельзя скушать. К сожалению, шайнями тут могут похвастать НПЦ. Ты можешь зато им позавидовать, это не запрещено.

  • В Pokémon FireRed и LeafGreen у трех тренеров в Trainer Tower есть шайни.
  • у Тренера на седьмом этаже в режиме сингл баттла есть шайни Мяут.
  • Пара тренеров на первом этаже в режиме дабл битвы имеет шайни Эспеона.
  • Второй трейнер на четвертом этаже в Knockout Mode имеет шайни.
  • У нескольких тренеров Покемон е-ридер (была такая приблуда к этим играм) тоже были шайни.
    А еще:
    1. Пучиена / Зигзагун, который атакует профессора Берча в Pokémon Ruby, Sapphire и Emerald и ремейках этих игр.
    2. Зигзагун, который использует Уолли в учебнике по захвату в Pokémon Ruby, Sapphire и Emerald и ремейках этих игр .
    3. Ралтс, которого Уолли ловит в Pokémon Ruby, Sapphire и Emerald и ремейках этих игр.
    4. Покемон, которого старик встречает в FireRed и LeafGreen.
    5. Одолженный покемон в Battle Factory в Pokémon Emerald.
    6. Дикие покемоны, которые появляются в Battle Pike и Battle Pyramid в Pokémon Emerald.

эспи

Интересные факты

Как вы помните, шайность теперь определяется OT, Trainer ID (TID) и SecretID (SID) и присваиваются они яйцу сразу же, как оно генерируется в питомнике. С третьего по шестое поколение существовал забавный баг. Вы получаете яйцо трейдом, лупите его и видите OMFG! IT’S A SHNY!. Но проверяя малыша в группе, оказывается, что шайность куда-то испарилась :D. Все дело в том, что до шестого поколения игра переписывала ID и Trainer Detail уже после анимации вылупления. И получалось, что шайни яйцо для одного игрока становилось обычным для другого, но игрок узнавал об этом не сразу. Этим воспользовались японцы, трейдя эвентные яйца, которые раздавались в третьем поколении. Ну и Трейд эгг шайни по сей день очень популярная народная забава.
Аноуны так же теперь имеют неравное распределение шайности, зависящее от его формы, т.к. она тоже зависит от personal value. Прибавьте к этому значения TID, SID и получим шансы 1/5120, 1/6144, 1/9216, 1/10240 или 1/18432.

ченси