Pokemon Nintendo DS


По вопросам, касающимся шайнихантинга обращайтесь в группу в вконтакте, Discord.
Об ошибках и неточностях просьба писать в группу редакции, Discord или в Gmail.

Охохо, в этот раз на платформе у нас не одно, а два поколения, каждое со своими плюшечками-фишечками. Четвертое поколение, с самой милой Чемпионкой региона - и первой женщиной-чемпионом вообще, с самым великолепной игрой и ремейком в серии (и это не мое имхо - почти любой скажет, что ХГ/СС просто образец идеального ремейка), ходящими за тобой покемонами (шайни отображаются со своими шайни спрайтами!) и - УРА! - ГТСом! Теперь даже если ты живешь в стране, где на 100 км в радиусе ты один играешь в цветных зверей, то это не беда если есть роутер! Не забудем и про пятое поколение, где ГФ все же отошли от идеи “кучи покемонов из старых генов вперемежку с новыми” и выпустили совершенно обособленное поколение, введя дабл и трипл битвы и подарив нам две самые желаемые вещи в игре - Шайни чарм и Овал чарм. Не забудем, что консоль стала раскладушкой и нижний экран теперь стал удобной менюшкой! Но, обо всем как всегда…

Nintendo DS Pokemon Diamond/Pearl/Platinum и ремейки второго гена HearGold/SoulSilver

Общая информация о шайни в четвертом поколении

Четвертое поколение можно смело назвать первой попыткой вставания с колен и make shiny hunt great again. Если вы читали FAQ (дико на это надеюсь - зря я чтоль стараюсь? >_<), то знаете, что это первое поколение, где шайни собственно официально назвали шайни. А еще появился наш любимый метод Масуды, облегчающий брид, и великий и ужасный радар, и еще парочка интересных глитчей :) Кое-что работает только в оригинальных играх, посвященных четвертому поколению, кое-что - только в ремейке второго поколения. Давайте же перечислим все, что у нас есть на данный момент.

Софт ресет и рандом энкаунтеры

В целом, все осталось как и было. Можете полазить по предыдущему разделу, дабы проникнуться.
В Платине были эвентовые айтемы на Шэймина и Даркая (письмо Оака и карточка Членства соответственно). По прибытию в локацию вы встречаете покемона и провоцируете битву. Перед покемоном можно сохраниться, чтоб наресетить себе шайни. Не пытайтесь вытащить этих покемонов глитчем в Перл и Даймонд - они будут нелегитными. Эвент в Платине - единственный способ получить этих двух зверьков шайни на даный момент.
Ну и не забываем про халявного шайни Гаярдоса в озере Рэйдж.
Начиная с Платины, роамеров теперь можно “воскрешать”. Т.е. если вы случайно убили Месприта, то вернитесь в Зал Славы, пройдите Э4, и вернитесь в пещеру Верити - Месприт опять будет роамить по Синно. Этому правилу подчиняется и Кресселия. А еще это ресетит им статы, очевидно.
Триггером для легендарных птичек является разговор с Оаком, так что сейвиться надо перед ним. А для ресета Кресселии засейвьесь перед визитом на ее остров. С шайни собаками из ХГСС сейвиться надо перед их освобождением из башни. Кто-то советует их ресетить через Э4, но это ппц как ДОЛГО. Точнее так можно наресетить второго энкаунтера из трио или третьего, но первого всегда проще поймать ресетом сейва перед рсссчетом статов если вы хорошо подготовились.
Ничего интересного, едем дальше.

Бридинг в четвертом поколении (метод Масуды)

Два слова. Метод Масуды.
Главное событие этого поколения - появление метода Масуды. Его механику раскрыли на Smogon. Названию термину дали Фанаты по имени директора франшизы - Джуничи Масуды, который запрограммировал его в игры Перл и Даймонд, отметив в своем блоге, что “теперь альтернативно окрашенных зверей найти будет немного проще”.
Если не вдаваться в подробности, то теперь если размножать покемонов из разных игр и разных языков, то шайни шанс вырастает аж в 5 раз! Единственное, что ингейм “иностранные” покемоны (Вольти Серджа и Фотти Мэйстера) не считаются игрой иностранными, поэтому необходимо трейдить покемонов из других игр. Проще говоря: ловим покемона в игре, затем через трейд получаем покемона из любой другой страны, засовываем их в садик и получаем яйца с шайни шансом в 5/8192. Хотя сейчас, увы, получить иностранного покемона в 4-5 ген нереально из-за отключения онлайн сервисов. Но вдруг вам повезет на друга с игрой другого региона? Все в ваших руках. Более подробный гайд с примерами и Egg Moves смотри в разделе бридинг в шестом поколении.

Poke Radar (только Perl, Diamond и Platinum)

Поке радар в 4 поколении - один из многих способов получить шайни из травы с более высокими шансами в играх Perl, Diamond и Platinum. По идее - все довольно просто. После получения нацдекса у профессора Оука идем к Ровану, берем у него радар. Но все же отличий от простого “иди и чейнь” много. Сперва - как следует подготовимся. В начале - купим побольше покеболов. Штук 40 Квик, 40 Дакс, 40 Репит, 40 Ультра (хотя они ugly), так же около 100-150 супер репелов (они выгоднее по цене/длительность чем максы).
Суть радара - собирать цепочку из энкаунтеров, чтоб повысить шансы на шайни. Итак, у нас есть все необходимое. Далее нам надо найти patch of grass - этот способ работает только в траве, вода или пещеры/песок не подходят. Этот участок травы должен состоять по крайней мере из 9x9 кочек, желательно больше; игрок должен стоять в точном центре этого участка 9x9. Список идеальных полей в каждой области можно найти ниже. Если есть какие-то еще поля, которые тут не указаны - отпишитесь на почту и я добавлю их в список!
Патчи травы

  • Маршрут 201: Самый восточный участок травы.
  • Маршрут 202: Патч травы за тренером Lass.
  • Маршрут 203: Патч травы к западу от Оребургских ворот, над уступом.
  • Маршрут 204: Патч травы к северу от южного пруда.
  • Маршрут 205 (юг): Участок травы к северу от реки. Обзор может быть затенен Медовым деревом.
  • Маршрут 205 (север): Северо-западный участок травы к северу от четырех деревьев. Обзор может быть затенен деревьями.
  • Маршрут 206: Восточный патч к северу от Медового дерева. Обзор может быть затенен деревьями.
  • Маршрут 207: Западный участок травы к северу от города Оребург.
  • Маршрут 208: Отдельный и единственный участок травы. Обзор может быть затенен деревьями и / или Медовым деревом.
  • Маршрут 209: Юго-западный участок травы, расположенный к северо-востоку от ворот до города Хартхоум.
  • Маршрут 210 (юг): Северо-восточный участок короткой травы, к югу от границы тумана.
  • Маршрут 210 (север): Самый большой участок травы, к югу от уступа. Обзор может быть затенен деревьями.
  • Маршрут 211 (Запад): Самый большой участок травы. Обзор может быть закрыт указателем.
  • Маршрут 211 (Восток): Единственный патч травы. Тренер может скрывать обзор.
  • Маршрут 212 (север): Патч травы к югу от особняка Покемона, к северу от границы с дождем.
  • Маршрут 212 (Юг): Большой участок травы, расположенный к северо-западу от границы с Пасторией.
  • Маршрут 213: Патч травы над канатной дорогой.
  • Маршрут 214: Юго-западный участок травы. Обзор может быть затенен деревьями.
  • Маршрут 215: Северо-восточный участок травы. Обзор может быть затенен деревьями.
  • Маршрут 216: Западный участок травы, рядом с домом. Обзор может быть затенен деревьями и / или снегом.
  • Маршрут 217: Северо-восточный участок травы. Нерегулярные размеры и форма. Обзор может быть затенен деревьями и / или снегом.
  • Маршрут 218: Единственный патч травы. Обзор может быть затенен деревьями.
  • Маршрут 221: Центральный южный участок травы. Обзор может быть затенен деревьями и / или тренером.
  • Маршрут 222: западный участок травы. Избегайте северо-западного ответвления.
  • Маршрут 224: Большой участок травы к северу от лестницы и Ace Trainer. Ваша цепь может быть разбита ветераном на северо-востоке.
  • Маршрут 225: Самый северный участок травы прямо к югу от пути Скала. Обзор может быть затенен деревьями.
  • Маршрут 226: Самый восточный участок травы прямо напротив входа в маршрут 228. Обзор может быть затенен деревьями.
  • Маршрут 227: Северный центральный участок травы. Обратите внимание на выступы.
  • Маршрут 228: Центральный западный участок травы. Обзор может быть затенен песчаной бурей.
  • Маршрут 229: Короткий участок травы к северу от асфальтированной дороги. Обзор может быть затенен деревьями.; ваша цепь может быть сломана Ace Trainerом.
  • Маршрут 230: Патч травы на острове.

Обособленные районы

  • Озеро Верити: Патч в юго-западном углу озера. Отсутствуют три плитки в правом верхнем углу. Обзор может быть затенен деревьями.
  • Озеро Валор: Патч в юго-восточном углу озера. Отсутствуют две плитки в левом верхнем углу; слегка неустойчивой формы. Обзор может быть затенен деревьями.
  • Озеро Акьюити: Патч в северо-восточном углу озера. Отсутствует одна плитка в противоположных углах. Избегайте западного ответвления. Обзор может быть затенен деревьями.
  • Sendoff Spring: Большой участок травы к юго-западу от скалистой дорожки. Обзор может быть затенен деревьями. Избегайте восточного ответвления.
  • Лес Этерна: Южный центральный участок травы, к югу от двух экстрасенсов. Обзор может быть затенен деревьями. Предлагается избегать северо-восточного ответвления.
    К слову, с помощью радара можно поймать уникальных покемонов! Списочек можно посмотреть тут.
    Так вот, большинство гайдов говорят, что это не так уж и сложно. Но одно дело гайды. Пользователь (и человек, который консультировал меня по материалу) Ren Chan отзывался о радаре, что это очень капризная штука и нет 100% шайни патча - максимальный шанс 88% если не ловить покемона. Так что все зависит от рандома. Но если вы хотите попытаться, то вот что надо делать. Как только найдете идеальный патч на своем маршруте, представьте, что это сетка 9x9, с координатами X и Y от 1 до 9. На этой сетке игрок должен стоять в позиции (5, 5) или точно в середине сетки. Если патч больше, чем это, скажем, сетка 10x9 или 11x11 - игрок должен стоять в таком положении, чтобы между ними и каждым из ближайших краев было четыре участка травы.
    Стоя в центре травы 9x9, игрок должен теперь сделать три вещи: зарегистрировать радар на кнопку Y, переключить приложение Pokétch на Trainer Counter (полученное от профессора Оука при входе в Pal Park) и использовать Super Repel. Сохраните игру сейчас; это позволит вам перезапустить вашу цепочку, когда она сломается. Теперь, когда вы все это сделали, нажмите кнопку Y. Четыре кочки травы будут дрожать в кажущихся рандомными местах:
    трава
    Кажется, что эти кочки находятся в разных частях поля, но мы можем их проанализировать. Обратите внимание, что на этой картинке изображены два разных вида травы: три под игроком, которые трясутся с яркими искрами в них, а один на северо-восток, который не искрится, а трясется дольше. Они будут отмечены как «искровая трава» и «длинная трава» соответственно. Если вы не видите патч длинной травы в этом .gif, его можно найти четыре квадрата вверх и два квадрата справа.
    Патчи травы дрожат в четырех зонах каждый, центрированных вокруг игрока, которые будут отмечены как квадраты 1-4 от ближайшего к самым дальним зонам от игрока. На этом рисунке квадрат 1 выделен красным, квадрат 2 - оранжевым, квадрат 3 - желтым, а квадрат 4 - синим. Если вы не видите дрожания в квадрате 1 (это на один квадрат выше вас и затеняется головой тренера), то я бы рекомендовала отказаться от шага на север.
    трава2
    Примечание: Если трясущийся квадрат генерируется в плитке, которая не занята травой - например, нижняя правая плитка квадрата 4 на приведенном выше рисунке - она ​​не будет дрожать (и ее не будет видно вообще - ваш кэп). Если все четыре кочки, которые должны трястись, генерируются в незанятых плитках, ваша цепочка сломается. Это источник мифа о том, чтобы никогда не использовать квадрат на краю или на углу; Однако никто не дает вам гарантии, что цепочку вы сломаете/не сломаете если заюзаете кочку с края. В общем - лучше перебдеть…
    Далее - выбирайте кочку подальше от вас. Но помните, если вы выбрали искрящуюся траву, то ваша цепочка должна состоять теперь только из нее. Если выбрали высокую траву - только из нее. Иначе цепочка сломается. Итак, в траве вас ждет покемон. Если он вам не нужен в качестве шайни - выполните софт ресет (надеюсь не забыли сохраниться?). Если нужен - поймайте покемона. Зачем ловить? 4 квадрата имеют разные шансы продолжения цепочки. Квадрат 1 дает шанс 28%; Квадрат 2 дает 48%, Квадрат 3 дает 68%, а Квадрат 4 дает 88% шанс. (Вот почему лучше идти за тем, кто находится дальше от игрока.) Однако, когда покемон пойман, это повышает вероятность продолжения цепи через следующую встречу на 10 процентов; так что квадрат 1 становится шансом 38%, Квадрат 2 становится 58%, а остальные аналогичным образом модифицируются. Но опять же, 100 процентного шанса продолжения цепочки вам никто не даст.
    Повторите этот процесс, пока приложение Trainer Counter не покажет номер 40. Поке радар может быть сброшен после 50 шагов чтоб зарядить аккумулятор. Если кочка, которая трясется в квадрате 4, не отображается или противоположный тому типу, который вы используете, вы можете сбросить радар, начиная снова со среднего квадрата, чтобы найти новый квадрат. Это приведет к удалению бонуса с процентной ставкой от улова предыдущего покемона; однако, статистически шансы попасть в цепочку из 40 во время ловли выше, чем при убийстве противоположного покемона.
    Кроме того, всякий раз, когда ваш Repel кончается, вы должны немедленно использовать другой; случайная встреча вне дрожащей кочки сломает вашу цепочку.
    Когда цепочка достигает 40, то надо просто бегать и перезагружать радар. На 40 цепочке максимальный шанс поймать шайни, поэтому бегаем, перезаряжаем радар, избегаем трясущихся кочек и ждем появления особой кочки. Это будет шайни-кочка и выглядеть она будет так:
    трава3
    В этой шайни кочке сидит ваш шайник. Очень осторожно идите к нему - не попадитесь ни в какую другую кочку. После поимки шайни дрожащих кочек прибавится, когда вы активируете радар. Поэтому выбираете: или чейните дальше - шайни-кочка не прерывает цепь - или забиваете и радуетесь малому. Шансы на шайни смотрите тут.
    0 - это первое использование радара. Радар никак не влияет на шайность покемона в кочке, но все еще остается дефолтный шанс 1/8192.

Интересные факты

Баг, ставший фичой, из 3 гена никуда не делся в 4ом. Мы по-прежнему можем получить шайни из стрейженного яйца и наоборот - потерять, если стрейдим заранее известное шайни яйцо кому-нибудь. Эта фишечка - единственный способ получить шайни Манафи (и шайни покемонов из яиц в японском эвенте, но кому до них есть дело у нас?).
Если вы помните, то был такой спин-офф Pokemon Rainger. В конце этой игры вы получали яйцо Манафи. После этого вы вольны делать с ним что угодно. В том числе и трейдить. В первоначальной игре шанс встретить Манафи равен нулю - при получении яйцо залочено на шайность. Но если вы стрейдите в игру и SID тренера совпадет с PID яйца, то Манафи вылупится шайни!
Грубо говря нужно 2 консоли, 2 игры четвертого поколения (одна из них обязана быть Даймондом или Перл - яйцо можно получить только в них), игра Покемон Рейнджер и тонна времени. Не забудьте, что трейд в игре открывается не сразу - надо достичь определенного прогресса. Затем стрейдить яйцо, вылупить его и чекнуть шайность. Если он не шайни - сбросить прогресс в первоначальной игре, началь игру заново (чтоб сменился PID/SID тренера) и играть до тех пор, пока не появится возможность получить яйцо обратно. Rinse and repeat. Без хоумбрю/флеш картриджа/хекса это можно делать веками (в хексе можно проверять СИД и ПИД нового тренера и совпадение с ПИДом яйца не отходя от кассы), что делает получение шайни Манафи самым геморройным шайником (после Ченси в 3 поколении, на мой взгляд).

манафи

Nintendo DS Pokemon Black/White и продолжение Black2/White2

Общая информация о шайни в пятом поколении

Пятое поколение некоторыми нелюбимо. Поводов “нелюбви” предостаточно: из-за того, что лишили возможности половить клятых зигзагунов да катерпи в первых локах, (ДА КАК ОНИ ПОСМЕЛИ) и в целом поколение смотрится обособленно на фоне остальных, плюс отсылочка на 9/11 (конечно не отсылочка, это просто пустыня около Кастелии-сити с самыми обычными СТАРЫМИ руинами, омг) - в общем, о чем побубнить предостаточно. Так же это первое поколение, которое показало миру, что покемоны не расисты и в игре стали появляться тренеры-афроамериканцы. Неудивительно, если сам регион основан на Америке. Но это не касается нашей темы. Мы шайни хантеры!
В пятом поколении, а если точнее - в б2/в2 - появилась еще одна любимая плюшечка шайни хантеров - шайни чарм. С ним шансы на дикого покемона-шайни увеличиваются до 3/8192. К сожалению он не работает на стартовиках (по очевидным причинам =___=)/на покемонов из окаменелостей и покемоны-гифты/ингейм трейды. Почему? Потому что эти покемоны не считаются дикими. Их шансы по прежнему 1/8192 (было открыто датамайнерами в 7 поколении, до этого особо этим не интересовались, т.к. ингейм трейды не давали ничего особо ценного). Но самая вкуснятинка - он работает совместно с методом Масуды из предыдущего поколения (к слову, шанс Масуды в 5 поколении вырос до 6/8192)! А прибавьте еще Овал чарм, увеличивающий шанс появления яйца…
Ложечкой говнеца дёгтя является появление шайни-лока…
В общем, по порядку!

Софт ресет и дикие покемоны.

Ничего не изменилось в общих действиях, так же сейвимся и ресетим своих стартовиков/ингейм гифтов/легенд/ингейм трейдов, но учитывайте шайни лок на Решираме/Зекроме и Виктини (если у вас есть эвентовый картридж (не вздумайте покупать его - они редкие и стоят как самолет, разве что у вас есть неприлично много лишних денег) и пробуете наресетить шайни) - такая вот ложка дегтя, залочены они во всех версиях 5 поколения. Подробнее про шайнилок читайте в FAQ. К слову без шайни чарма шанс по прежнему 1/8192, поэтому в рандомных встречах тоже ничего не поменялось. Если же вы получили шайни чарм, то ваши шансы выросли до 3/8192 (не работает на покемонов-гифты, ингейм трейды и окаменелости (не говоря уже про стартовиков)). Кроме того, рекомендую сходить в темную траву, где покемоны выскакивают по два - это несколько упрощает шайни хант. Роамеров по-прежнему можно оживлять через повторную победу Чемпиона в Зале Славы.

Брид в пятом поколении (1/1024)

Как уже было сказано выше, Масуду апнули до 6/8192. И кроме того появился шайни чарм (его дают за полностью заполненный нац.декс). В сочетании друг с другом они дают вкусные 1/1024. Фантастика :) А прибавьте еще Овал чарм, увеличивающий шанс появления яйца (его дают за полный декс Юновы)…
Проблемка только достать иностранного покемона и собрать декс - ведь онлайн сервисы перестали работать…
В целом сам метод не изменился. О подробностях читайте тут.

Ингейм шайни

В Б/В и Б2/В2 есть возможность получть просто так шайни. Подробности тут

Интересные факты

Баг, ставший фичой, в 3 гене никуда не делся и в 5ом. Мы по-прежнему можем получить шайни из стрейженного яйца и наоборот - потерять, если стрейдим заранее известное шайни яйцо кому-нибудь. К сожалению я не могу вспомнить значимых яиц для трейда в этом гене.

zoro